Официальный сайт Школы №2 г. Серпухова
Версия сайта для слабовидящих

Спойлеры

Шрифт  +Увеличить | - Уменьшить      Изображения Выключить Включить      Цвет сайта Ц Ц Ц Выключить

Меню Сайта
Плакаты о ЕГЭ
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
<< < > >>
Полезные ссылки
Мини игры
Школьный альбом
Телефоны горячей линии ГИА - 2018

11 классы:

Комитет по образованию -
8(4967)39-61-01,
Селиванова
Татьяна Васильевна.

МБОУ СОШ № 2 - 8(4967)72-74-38,
Савельева Вера Владимировна.

9 классы:

Комитет по образованию -
8(4967)75-05-29,
Кузнецова Екатерина Вячеславовна

МБОУ СОШ № 2 - 8(4967)72-74-38,
Ильина Алла Борисовна.

телефон доверия по
вопросам нарушения
порядка проведения ЕГЭ -
8-495-104-68-38
(с 9.00 до 18.00
с пон. по пт.)

Министерства Образования
Московской области
по вопросам организации
и проведения ГИА:
8(498)602-10-95
8(498)602-11-42
8(498)602-11-43

Общественный Опрос
Удовлетворены ли вы организацией школьного быта (санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений, материально-техническим оснащением, оформлением школьных помещений) ?

да

не совсем

не знаю

нет

Внимание
Статистика
Яндекс.Метрика
Родителям первоклассников. Что нужно знать о речи своего ребенка.
Родителям первоклассников. Что нужно знать о речи своего ребенка.

Родителям первоклассников.

Что нужно знать о речи своего ребенка.

  Ребенок перешагнул порог школы, это большое и радостное   событие. Конечно, родителям хочется видеть своего первоклассника здоровым, позитивным и успешным учеником.  И в первом классе ребенок делает свой первый, пожалуй, самый важный шаг на  пути усвоения школьной программы – учится читать и писать.

   Важнейшим показателем готовности ребенка к овладению чтением и письмом является состояние его устной речи. Какой же должна быть речь первоклассника?

   Прежде всего, ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли.
   К 7-ми годам у ребенка хорошо развита связная речь. Он  умеет  пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки, события собственной жизни. При пересказе он должен правильно формировать основную мысль, последовательно и точно строить пересказ, уметь использовать простые и  сложные предложения.

   К 7-ми годам у ребенка достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использует все части речи, подбирает слова с противоположным значением (антонимы), слова, близкие по смыслу (синонимы), понимает и использует обобщающие слова. В этом возрасте ребенок легко и правильно образовывает слова: формы единственного и множественного числа существительных (гнездо-гнезда), слова с уменьшительно-ласкательным значением (голова-головка, мешок-мешочек) названия детенышей животных (лисята, оленята), различные формы прилагательных ( варенье из слив - сливовое, шляпка из соломы – соломенная).
  Первоклассник понимает различные сложные грамматические конструкции, («Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что он сделал вначале?», «Охотник бежит за собакой. Кто бежит впереди?»). Правильное восприятие  речи выражается и в понимании и выполнении различных  инструкций типа: «Нарисуй круг под квадратом, а треугольник над квадратом…» и т.п.

  И конечно же, в 7 лет   сформирована звукопроизносительная сторона речи, т.е.  ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками, а правильно  произносить все звуки родного языка в словах, предложениях, во фразовой речи.
Кроме того, у ребенка должно быть сформировано умение различать звуки на слух, выделять их из слов, находить место звука в слове – т.е. навыки звукового анализа и синтеза.

  Если у первоклассника есть те или иные пробелы в развитии устной речи, ему необходимо помочь, т.к. без специальной логопедической помощи устранить подобные недостатки, к сожалению, невозможно. Напротив, систематические занятия с логопедом помогут ребенку преодолеть имеющиеся трудности, и, скорее всего, избежать серьезных проблем в овладении чтением и письмом.

 

Ямнова Оксана Сергеевна,

учитель-логопед МБОУ ДО ППМС центр «Шанс».